В соответствии с Постановлением Правительства № 1465 цена на продукцию или услуги в рамках ГОЗ определяется с применением одного из следующих методов ценообразования:
- метод анализа рыночных индикаторов;
- метод сравнимой цены;
- затратный метод.
Наиболее распространенными методами являются последние два. Метод анализа рыночных индикаторов применяется в случаях, если продукция является биржевым товаром, что встречается редко.
Тут возникает логичный вопрос, какой метод применить в каждой конкретной ситуации.
Во-первых, необходимо определиться с объектом ценообразования. В ГОЗ это будет продукция или услуга, а не предприятие в целом, не контракт, не заявка и не расчетно-калькуляционные материалы.
Так, например, в одном контакте может быть два и более предметов поставки и каждом случае возможно применение своего метода ценообразования.
Выбор каждого конкретного метода будет зависеть от того, есть ли аналоги продукции (услуги) на рынке. Если продукция рыночная, то используют метод сравнимых цен, если товар уникален, подойдет затратный способ. Разница заключается в том, что при первом методе необходимо доказать, что предлагаемая цена ниже прочих предложений на рынке и прибыль при данном методе не ограничена никакими значениями. Затратный метод заключается в том, чтобы сформировать плановую себестоимости и начислить на нее регламентированную законодательством прибыль: до 25 процентов от собственных затрат организации и 1 процент от привнесенных затрат (сырье, материалы, услуги сторонних организаций).
Выбор метода ценообразование и возможность его применения осуществляется Поставщиком самостоятельно.