Один из федеральных законов, в котором указаны изменения в области казначейского сопровождения
ФЗ 367 от 29.10.2024. Какие изменения ожидают клиентов казначейского сопровождения в 2025 году? Рассмотрим основные моменты данного закона.
До 2025 года под казначейское сопровождение попадали субсидии выдаваемые в юрлицам, из данного правила исключались федбюджетные и автономные организация. С 2025 года все субсидии будут попадать под сопровождение без исключений.
С 2025 года уменьшается лимит суммы договора со 100 млн. руб. до 50 млн. руб. подписанный федбюджетами и автономными компаниями, попадающих под казначейское сопровождение. Таким образом, если договора фед.бюджета или автономного учреждения равен 50 млн. руб. и больше, то авансы по данному договору будут попадают под контроль казначейства.
В 2024 году при казначейском сопровождении строительных договоров, Заказчик мог перечислить аванс с казначейского лицевого счета на обычный расчетный счет поставщика за материалы при условии предоставления в казначейство перечня затрат, по установленной форме, которые входили в проектную документацию. Согласно данному пункту клиент казначейского сопровождения заполнял перечень затрат по установленной казначейством форме, согласовывал и подписывал у Заказчика. Далее при оплате авансов за материалы входящих в перечень, клиент прикладывал подписанный документ и направлял в казначейство. Предельная сумма аванс ограничивалась счетами и размером указанным в перечне. В 2025 году данная схема оплат отменена и проводиться не будет.
Если заказчиком по договору на строительство является бюджетное или автономное учреждение, при оплате с казначейского лицевого счета на коммерческий расчетный счет исполнителя за отгруженные товары, оказанные услуги (работы) необходимо будет прикладывать договора, счета, документы подтверждающие факт выполнения работ и список документов подтверждающих затраты по форме
приложения №2 Постановления №2438.