+7 917 887 95 50

Гособоронзаказ (ГОЗ) - что это такое простыми словами?

Основные тонкости работы с ГОЗ
Содержание:

Что такое ГОЗ (гособоронзаказ)?

ГОЗ (гособоронзаказ) - это система государственного заказа на военную продукцию, военную и специальную технику, оружие, материалы и услуги для обеспечения обороноспособности государства. ГОЗ является одним из основных инструментов государственной оборонной политики и осуществляется через заключение контрактов и государственных заказов с оборонно-промышленными предприятиями, военно-промышленными комплексами и другими поставщиками.

Нормативные регулирования ГОЗ

Государственные закупки (ГОЗ) регулируются рядом нормативных документов.

Наиболее важными из них являются следующие Федеральные законы:

  1. Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О системе контрактов по закупкам товаров, работ и услуг по обеспечению государственных нужд и нужд муниципальных образований", устанавливающей основные принципы организации госзакупок.
  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе"
Помимо Федеральных законов, существует ряд Постановлений. К ним относятся:

  1. Постановление от 19 января 1998 года № 47 "Правила ведения организаций, выполняющих государственный заказ в федеральном бюджете, раздельного учет результатов финансовой деятельности"
  2. Постановление от 02 декабря 2017 №1465 "О государственном регулировании цен на продукцию"
Эти и другие нормативные документы регулируют процедуры и правила проведения государственных закупок, а также устанавливают требования к участникам торгов и качеству закупаемых товаров, работ и услуг.

Участники ГОЗ и требования к ним

Участниками гособоронзаказа являются:

  • Заказчик - лицо, осуществляющая заказ на поставку работ или услуг по ГОЗ

  • Головной исполнитель - организация с которой Заказчик заключил контракт на поставку или выполнение работ по гособоронзаказу

  • Исполнитель - организации участвующие в цепочке с целью реализации гособоронзаказа.

Головной исполнитель гособоронзаказа кто это - какие у него права и обязанности?

Головной исполнитель гособоронзаказа - это лицо, ответственное за выполнение заказов в области обороны. Его основные обязанности включают в себя подготовку и координацию исполнения гособоронзаказа, контроль за соблюдением сроков и качества выполнения работ, обеспечение безопасности и конфиденциальности информации, связанной с выполнением заказов.

У головного исполнителя гособоронзаказа могут быть права на управление комплексом задач и ресурсов, необходимых для выполнения заказов, принятие решений по вопросам, связанным с исполнением заказов и координацией деятельности подрядчиков. Также он может иметь право представлять заказчика во взаимоотношениях с подрядчиками и контролировать выполнение договорных обязательств.

Головной исполнитель гособоронзаказа также может быть ответственным за составление отчетности по выполнению заказов и обеспечение соблюдения требований законодательства в области обороны и безопасности.

Кто такой государственный заказчик ГОЗ - какие у него права и обязанности?

Государственный заказчик ГОЗ (государственного оборонного заказа) - это организация или учреждение, которое заключает договоры на поставку и приобретение товаров, работ и услуг для нужд обороны и безопасности страны. У государственного заказчика ГОЗ есть определенные права и обязанности, включая:

Права:

  1. Требовать от поставщиков выполнения условий договоров в соответствии с законодательством.
  2. Принимать или отклонять поставленную продукцию, работы или услуги.
  3. Получать информацию о выполнении заказов и состоянии их исполнения.
  4. Проводить проверки и контроль за соблюдением условий договоров.
  5. Подписывать договоры на поставку продукции, работ и услуг.

Обязанности:

  1. Соблюдать законодательство о государственном оборонном заказе.
  2. Размещать заказы на поставку продукции, работ и услуг в соответствии с установленным порядком и процедурами.
  3. Оплата поставленной продукции, работ и услуг в установленные сроки.
  4. Обеспечивать сохранность и безопасность полученной продукции, работ и услуг.
  5. Предоставлять информацию о выполнении заказов на оборонные цели.

Государственный заказчик ГОЗ играет важную роль в обеспечении обороноспособности страны и поддержании национальной безопасности.

Закупки в рамках ГОЗ и их особенности

ГОЗ (государственный оборонный заказ) представляет собой специальный вид государственных закупок, осуществляемых для обеспечения обороноспособности страны.

Особенности закупок в рамках ГОЗ:

  1. Высокая степень конфиденциальности. Информация о закупках в рамках ГОЗ часто является совершенно засекреченной и доступной только для узкого круга лиц.
  2. Сложность и специфичность продукции. В рамках ГОЗ часто закупаются специальные виды вооружения, военной техники и другого военного оборудования, требующие особых технических знаний и опыта.
  3. Обязательное соблюдение установленных сроков и требований к качеству. Заказчики в рамках ГОЗ строго контролируют выполнение условий контрактов и требований к продукции, поскольку от ее качества может зависеть безопасность страны.
  4. Огромные объемы закупок. Закупки в рамках ГОЗ могут охватывать огромные суммы, особенно при заключении долгосрочных контрактов на поставку больших партий товаров.
  5. Участие специализированных предприятий. Часто в закупках в рамках ГОЗ участвуют специализированные оборонные предприятия, способные производить продукцию высочайшего уровня сложности и качества.

Таким образом, закупки в рамках ГОЗ имеют ряд особенностей, отличающих их от обычных государственных закупок и требующих особого подхода и внимания со стороны поставщиков и заказчиков.

Особенности и порядок расчетов по госконтракту

При расчетах по контрактам ГОЗ как правило используется один из следующих видов счетов:

1.специальный счет в банке, на сегодняшний день, ГОЗ контракты сопровождаются банков Промсвязьбанк.

2.лицевой счет, который открывается в Управление Федерального казначейства.

Какой именно из счетов используется в контракте определяется уже в момент проведения тендера, либо перед его проведением. Информация и виде используемого счета указывается в тендерной документации или же будет прописана в контракте, который подлежит подписанию с поставщиком, выигравшим тендер.

Оплаты с обоих видов счетов регламентированы, проводятся на основании документов, подлежащих проверке и согласованию.

Тонкости рассмотрения контрактов по ГОЗ

При рассмотрении контрактов по государственным закупкам (ГОЗ) необходимо учитывать ряд тонкостей для правильного понимания и исполнения условий документа.

Вот некоторые из них:

  1. Полное и точное ознакомление с условиями контракта. Важно внимательно изучить все пункты контракта, чтобы понимать свои права и обязанности.
  2. Проверка наличия всех необходимых документов и лицензий. Для участия в государственных закупках часто требуются определенные документы и лицензии, которые необходимо предоставить для заключения контракта.
  3. Оценка рисков. Необходимо тщательно оценить все возможные риски, связанные с исполнением контракта, и предусмотреть их в контрактных условиях.
  4. Соблюдение законодательства. В рамках ГОЗ существует определенное законодательство, которое необходимо соблюдать при заключении и выполнении контракта.
  5. Сроки исполнения. Важно учитывать сроки исполнения контракта и готовность выполнить их в установленные сроки.
  6. Контроль за выполнением условий контракта. Необходимо установить механизмы контроля за выполнением условий контракта и реагировать на возможные нарушения.

В целом, рассмотрение и заключение контрактов по ГОЗ требует внимательного и профессионального подхода, чтобы избежать возможных споров и проблем в процессе исполнения контракта.

Что такое идентификатор контракта и его роль при выполнении обязательств участниками

Идентификатор государственного контракта – это уникальный номер или код, который присваивается каждому государственному контракту для его однозначной идентификации. Этот идентификатор является основой для контроля за исполнением контракта и обеспечивает участникам контракта доступ к информации о его статусе, условиях исполнения и другой важной информации.

ИГК формируется в момент его заключения или после заключения госконтракта. Обычно ИГК назначается государственным органом или службой казначейства, ответственными за казначейское сопровождение. ИГК начали присваивать с 2017 года. Идентификатор сохраняется до тех пор, пока действует госконтракт. ИГК представляет собой 20-и либо 25-и значный код, который может состоять только из цифр или же включает в себя как цифры, так и буквы. Количество знаков и его содержание зависит от вида контракта.

Роль идентификатора государственного контракта при выполнении обязательств участниками заключается в следующем:

  1. Обеспечение прозрачности. Идентификатор позволяет участникам контракта точно определить, о каком контракте идет речь, и получить доступ к документам и информации, связанным с его исполнением.

2.Упрощение контроля за исполнением. Благодаря идентификатору контракта участники могут легко отслеживать статус выполнения обязательств, своевременность поставки товаров или выполнения работ.

3.Установление ответственности. Идентификатор контракта помогает определить ответственность каждой из сторон за выполнение своих обязательств и урегулировать спорные ситуации.

Таким образом, идентификатор государственного контракта играет важную роль в обеспечении прозрачности и эффективного контроля за исполнением обязательств участниками контракта.

KaznahHelp в цифрах

Если у вас возникли вопросы и необходима консультация, наши специалисты обязательно вам помогут
8 млрд ₽ платежей за 2024 г
13 лет оказываем казначейские услуги
Все в рамках закона РФ
С нами экономите 80% времени

Ответственность по государственному оборонному заказу

При выявлении нарушений законодательства в рамках реализации договоров государственного оборонного заказа грозит дисциплинарная, административная и уголовная ответственность. В рамках административной ответственности лица, нарушившие законодательство в данной области, могут быть оштрафованы или лишены определенных прав. В случае уголовной ответственности им может быть назначено наказание в виде штрафа, ареста или лишения свободы. Кроме того, лица, допустившие нарушения в сфере государственного оборонного заказа, могут быть дисквалифицированы от участия в государственных закупках или предпринимательской деятельности.

Дисциплинарная ответственность за нарушение ГОЗ

Работодатели привлекаются к дисциплинарной ответственности. Дисциплинарное наказание назначается на внутреннем уровне – к ответственности привлекают непосредственно виновных в нарушении ГОЗ сотрудников. При данном виде ответственности основным документом выступает нормы ТК РФ и документ внутреннего распорядка труда.

Административная ответственность за нарушение ГОЗ

Административная ответственность за нарушение ГОЗ грозит как должностному, так и юридическому лицу.

Ниже приведен перечень штрафов при административной ответственности:

Административные штрафы при нарушении ГОЗ, уплачиваемые только должностными лицами:

  • от 30 000 до 50 000 - должностное лицо уплачивает при выявлении нарушения расчета начальной цены договора.

  • от 30 000 до 100 000 должностное лицо уплачивает в том случае, если принятое решение о способах и условиях выбора исполнителя ГОЗ не соответствует 44 ФЗ.

Административные штрафы при нарушении ГОЗ, уплачиваемые как должностными лицами, так и юр. лицом:

  • от 30 000 до 50 000 - должностное лицо
от 300 000 до 1 000 000 - юридическое лицо, уплачивает в том случае, если организация признана победителем, но при этом отказывается или уклоняется от заключения договора

  • от 30 000 до 50 000 должностное лицо
от 300 000 до 500 000 юридическое лицо
Уплачивают при отказе предоставления предложений о цене продукции в рамках ГОЗ и прочей информации.

  • от 20 000 до 50 000 должностной лицо
от 300 000 до 500 000 юридическое лицо
Уплачивают при оказание препятствий контролерам в рамках ГОЗ проверок.

  • 15 000 - должностное лицо
от 100 000 до 500 000 юридическое лицо
Уплачивают при предоставлении недостоверных информации или же при отказе в предоставлении необходимой информации в рамках ГОЗ проверок.

Административные штрафы при нарушении ГОЗ, уплачиваемые должностным лицом банка:

  • от 100 000 до 1 000 000 должностное лицо банка, уплачивает при проведение запрещенных операций с лицевых счетов, на которые поступают целевые средства по ГОЗ

  • от 30 000 до 50 000 должностное лицо банка, уплачивает при неисполнении обязанностей по сопровождению по ГОЗ.

Уголовная ответственность за нарушение ГОЗ

По законодательству Российской Федерации за нарушение государственного оборонного заказа предусмотрены уголовные наказания. Лица, совершившие такие нарушения, могут быть привлечены к ответственности по статьям Уголовного кодекса РФ, связанным с коррупцией, хищением государственного имущества, мошенничеством и другими преступлениями.

В зависимости от характера и масштабов нарушений, уровня умысла и других обстоятельств дела, наказание может быть штрафом, лишением свободы, исправительными работами и прочими видами наказаний.

Для предотвращения и расследования подобных нарушений в сфере государственного оборонного заказа созданы специальные организации и структуры, такие как органы ведомственной безопасности, контрольно-надзорные органы и другие. Они занимаются контролем за исполнением государственных контрактов, выявлением и пресечением нарушений, а также привлечением виновных лиц к ответственности.

Открытие специальных лицевых счетов

Одно из условий при реализации ГОЗ контракта, является открытие лицевого счета в Казначействе.

Лицевой счет открывается в территориальном отделении казначейства по месту нахождения Поставщика.

Для открытия лицевого счета, в казначейство предоставляется пакет документов. включающий в себя:

1.Заявление по установленной форме
2.Карточка образцов подписей по установленной форме
3.Заверенной договор (договор заверяется Заказчиком либо нотариально, если договор подписан в ЕИС, договор не предоставляется).

После предоставления пакета документа в Казначейство, документов согласовываются и утверждаются в казначействе. На основании утверждённых документов открывается лицевой счет. При наличии ошибок, документы возвращаются клиенту с прикреплением причин отказа. Срок открытия лицевого счета согласно регламента 5 рабочих дней.

Банковское сопровождение ГОЗ

После подписания договора с Головным исполнителем или соисполнителем ГОЗ контракта, в котором предусмотрено банковское обслуживание, организации необходимо обратиться в банк. в котором проводится сопровождение данного контракта с целью открытия специального счета.

Для открытия счета необходимо предоставить ГОЗ контракта. С условиями обслуживания счета и правилами проведения платежей, касающиеся вашего контракта можно ознакомиться через менеджеров банка.

Чаще всего при проведении платежей при банковском сопровождении предоставляются договора, счета и подтверждающие документы.

Банк имеет право мониторить ваши оплаты, предоставлять отчеты Минобороне по проводим платежам и исполнителям и пр.

Площадки ГОЗ

Площадки ГОЗ - это места, где проводятся государственные закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд. Такие площадки созданы для обеспечения прозрачности и эффективности государственных закупок. На площадках ГОЗ заказчики размещают информацию о предстоящих закупках, а поставщики могут участвовать в торгах и конкурсах на поставку своей продукции или услуг. В результате проведения закупок на площадках ГОЗ должна быть выбрана наилучшая по качеству и цене компания-поставщик.

Открытие торги по гособоронзаказу могут проводиться на любой площадке.

Закрытие торги проводятся на площадке АСТ ГОЗ.

Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа (АСТ ГОЗ) - это специализированная информационная система, разработанная для проведения торговых процедур и заключения договоров в рамках гособоронзаказа.
Если нужно сделать закрытый аукцион, например электронный закрытый аукцион, то АСТ ГОЗ является одним из главных и самых оптимальных вариантов.

Платформой могут пользоваться: физлица, юрлица, ИП и самозанятые, но принимать участие в госзакупках по ФЗ №275 могут только юрлица.

Торги, которые проводятся на АСТ ГОЗ - закрытые, информацию об этом не найти ни в одном из ресурсов. Организация, как правило, предупреждает поставщиков заранее и приглашает их принять участие в закупках.

Регистрацию и допуск на АСТ ГОЗ можно получить в течение от шести до двадцати пяти дней. Данный процесс разделяется на пять пунктов:
·Получение ЭЦП
·Регистрация
·ПО Vipnet
·Защищенная сеть
·Аккредитация

Куда можно потратить деньги со спецсчета по гособоронзаказу?

Целевые денежные средства полученные в рамках ГОЗ контракта, можно потратить на оплату работ, материалов и услуг необходимых для реализации заказа.

Целевые денежные средства по ГОЗ, можно потратить на:

1.выплату аванса соисполнителям в рамках подписанного с ними договора. Как правило такие выплаты подразумевают открытие лицевого счета соисполнителем.

2.оплату выполненных работ, услуг. Для этого необходимо предоставить договор, счет и акты о выполнении работ. Все документы должны соответствовать условиям, которые предъявляются к документам в рамках оплат по ГОЗ (содержать ИГК, ссылку на договора и тд.)

3.оплату за отгруженные материалы. В данном случае также необходимо предоставить договор с поставщиком, счета и документы подтверждающие отгрузку материалов.

4.оплату налогов (НДС, налог на прибыль, НДФЛ, страховые взносы). Хотим обратить ваше внимание, что размер налогов, таких как НДС и налог на прибыль не должны превышать размер предусмотренный ГОЗ контрактом.

5.заработную плату сотрудников, участвующих в реализации контракта

6.накладные расходы

7.выплату прибыли. Осуществляется после выполнение всех работ по ГОЗ контракту и при получении всей суммы от Заказчика. Сумма прибыли должна быть зафиксировано в договоре с заказчиком.

Что относится к собственным затратам по ГОЗ?

К собственным затратам по государственному оборонному заказу (ГОЗ) относятся расходы компании на разработку и производство продукции, услуг или работ, выполнение заказов и выполнение других обязательств перед заказчиком в рамках военного или государственного контракта. Эти затраты могут включать в себя заработную плату сотрудников, затраты на материалы и оборудование, а также прочие расходы, связанные с выполнением заказа.

Собственными затратами считается разница между привлеченными затратами и себестоимостью.

Нужно ли вести раздельный учет по ГОЗ, если ГОЗ не имеет казначейского сопровождения контрактов?

Да, необходимо вести раздельный учет по ГОЗ даже если он не имеет казначейского сопровождения контрактов. Раздельный учет позволяет отслеживать и контролировать денежные средства, затраченные на конкретный заказ, и оценивать эффективность его выполнения. Ведение раздельного учета также важно для контроля расходов и оптимизации финансовых ресурсов компании.

Раздельный учет ГОЗ контракта означает, что каждая статья затрат и доходов связанных с исполнением контракта ГОЗ учитывается отдельно и детально. Такой учет позволяет более эффективно контролировать расходы и доходы по контракту, выявлять возможные задержки или перерасходы, а также оценивать эффективность исполнения контракта.

Согласно 275ФЗ раздельный учет должны вести как головной исполнитель, так и исполнитель (соисполнитель). Исключением выступает поставщик (исполнитель), осуществляющий работы как физ. лицо и ИП. Физ. лицо и ИП раздельный учет не ведут.

Свежие статьи:

Показать еще
Получите доступ ко всем статьям и публикациям в нашем блоге. Оставайтесь в курсе всех событий вместе с нами!