+7 917 887 95 50

Казначейское сопровождение субсидий и грантов. Все что нужно знать об их получении и отчетности к ним.

Содержание

Условия и процесс получения грантов

Сумма гранта обозначается конкурсной комиссией согласно с запрашиваемым размером, указанным в заявке.

Если сумма согласованного гранта, меньше суммы указанной в заявке, получатель вправе:

1. привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях реализации мероприятия в полном объеме согласно финансово-экономическому обоснованию, указанному в заявке;

2. отказаться от гранта в письменной форме в течение 10 дней с момента размещения на едином портале и на официальном сайте главного распорядителя сведений о результатах конкурса.

Причины для отказа в получении гранта

а) несоответствие документов, представленных получателем гранта требованиям;

б) установлен факт недостоверности информации, представленной получателем гранта;

в) другое, согласно конкурсной документации.

Перечисление гранта

Осуществляется по бюджетному законодательству РФ:

На лицевой счет в Казначейство

- юридическим лицам, кроме бюджетного автономного учреждения, если грант подлежит согласно бюджетному законодательству казначейскому сопровождению в 2023 году, в течение 2х дней после того, как будет представлено распоряжения на оплату

- бюджетным организациям в рамках, установленных соглашением сроков

- автономным предприятиям в рамках, установленных соглашением сроков

На расчетный счет

- юридическим лицам, кроме бюджетного автономного учреждения, если грант не подлежит казначейскому сопровождению, в рамках, установленных соглашением сроков.

Задача целевых субсидий

Казначейскому сопровождению подлежат целевые субсидии, а также субсидии, которые были предоставлены в виде грантов, целью которых являлось:

1) осуществление мероприятий по содержанию имущества, находящегося в федеральной собственности, а также его ликвидации

2) покупка нефинансовых активов

3) капитальные вложения.

KaznahHelp в цифрах

Если у вас возникли вопросы и необходима консультация, наши специалисты обязательно вам помогут
8 млрд ₽ платежей за 2024 г
13 лет оказываем казначейские услуги
Все в рамках закона РФ
С нами экономите 80% времени

Открытие лицевого счета в Казначействе для получения целевых субсидий и грантов

Открытие и пользование лицевым счетом для проведения операций с целевыми субсидиями производится в территориальном органе Казначействе, а также по средствам системы ГИИС «Электронный бюджет». Открытие и ведения счетов происходит согласно Приказу ФК №44н от 22.12.2021.

Для открытия лицевого счета в Казначействе понадобится Заявление и карточка образцов подписей по форме Казначейства, а также заверенная копия соглашения.

Помимо этого, органы, выполняющие функцию учредителя федеральных бюджетных и автономных учреждений, могут предоставить в Казначейство по месту нахождения Перечень юрлиц для резервирования счетов по форме согласно Приказу ФК №44н от 22.12.2021.

Расходование целевых субсидий и грантов

Расходование денежных средств, источником которых являются целевые субсидии осуществляется после формирования Сведений об использовании целевых средств, а также его последующие согласование Заказчиком и Центром специализации, с дальнейшим отражением кодов поступления и расходования указанных в Сведении на лицевом счете.

Каким образом перечисляются субсидии?

Система предоставляет возможность использования государственными и муниципальными о Перечисляются субсидии получателям:

- в размерах, не превышающих денежные обязательства клиента

- с использованием казначейского обеспечения обязательств.

Существует два способа при доведении целевых субсидий:

1. С использованием механизма «под потребность»

2. Без использования механизма под «потребность»

Перечисление целевых средства без механизма «под потребность»

Перечисление целевых субсидий осуществляется с лицевого счета, открытого учредителю на лицевой счет с кодом 71 получателя, согласно графику предоставления субсидий.

Также данный метод оплаты используется при перечислении денег с использованием казначейского обеспечения обязательств.

Использование механизма «Под потребность» при перечислении целевых субсидий

В данном случае принимается правовой акт о передаче Центру специализации права перечисления целевых субсидий с лицевых счетов открытых для учета операций на основании переданных полномочий непосредственно получателям.

Вышеуказанный правовой акт включает в себя следующую информацию:

1. Название Центра специализации

2. Название целевых субсидий

3. Названия и сведения нормативно правового акта, который регулирует предоставления целевых субсидий.

Задачи центра специализации:

1. Открыть счета по переданным полномочиям, после предоставления указанного акта

2. Открыть получателям лицевые счета с кодом 71

Соглашение на получение субсидий и грантов

Субсидии и гранты предоставляются после подписания соглашения. Соглашение оформляется и подписывается согласно типовой форме, которая утверждена Приказом № 114 от 22.07.2022 г.

В соглашении указываются условия о казначейском сопровождении субсидии и грантов и перечислении на казначейский счет, не позже 2го дня после предоставления распоряжений об оплате.

Если целевые субсидии перечисляются с применением казначейского обеспечения обязательств, то данной условие отображается в соглашении.

Сроки предоставления субсидий отображаются в приложение №2 Соглашения.

В приложениях к соглашению также включены следующие формы отчетов:

1. Отчет о расходах, источником которых является субсидии

2. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии

3. Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов

Требования к отчетности

Включая юридические лица и индивидуальных предпринимателей, которые участвуют в государственных и муниципальных закупках и исполняют контракты с государственными и муниципальными учреждениями.

Законы и нормативные акты, регламентирующие казначейское сопровождение

  • Постановление Правительства РФ №130 от 06.02.202

  • Приказ № 42н от 22.12.2021 г.

  • Приказ № 114 от 22.07.2022 г.

  • Приказ Казначейства №44н от 22.12.2021.

  • Постановление правительства №2024 от 24.11.20121

  • Приказ Минфина №138 от 29.09.2021

  • Приказ Минпросвещения России №855 от 30.12.2020

Таким образом, казначейское сопровождение грантов имеет сходные принципы и основные этапы с казначейским сопровождением субсидий.

Основные этапы казначейского сопровождения субсидий и грантов

Запрос субсидии или гранта

Заявки на получение субсидии или гранта подаются в соответствующие органы исполнительной власти или фонды, которые осуществляют финансирование. В заявке указывается цель использования средств и план мероприятий.

Рассмотрение заявки

Органы исполнительной власти или фонды проводят анализ поданных заявок и принимают решение о выделении субсидий или грантов в соответствии с установленными критериями и приоритетами.

Выделение средств

После принятия решения о выделении субсидий или грантов, финансирование осуществляется через казначейскую систему – средства перечисляются со счета бюджета на счет получателя.

Мониторинг использования средств

Получатели субсидий или грантов обязаны вести учет и отчитываться об использовании выделенных средств.

Отчетность

Получатели субсидий или грантов представляют отчеты об использовании средств в установленные сроки и формате.

Оценка результатов и эффективности

По результатам использования субсидий или грантов проводится анализ и оценка полученных результатов и достигнутой эффективности. Эта информация может быть использована для принятия решений о дальнейшей поддержке и распределении средств.

Казначейское сопровождение субсидий и грантов имеет важное значение для эффективного использования бюджетных средств и обеспечения прозрачности финансирования. Оно направлено на минимизацию рисков неверного использования, а также на повышение доверия к системе государственного финансирования.

Свежие статьи:

Показать еще
Получите доступ ко всем статьям и публикациям в нашем блоге. Оставайтесь в курсе всех событий вместе с нами!