ПУР КС ГИИС «Электронный бюджет» - это информационная система, разработанная Казначейством РФ, предназначенная для автоматизации бюджетного процесса. Она позволяет государственным и муниципальным учреждениям эффективно планировать, исполнять, контролировать и отчитываться о бюджетных средствах, а также обеспечивает прозрачность и доступность информации о бюджетном процессе для различных заинтересованных сторон.
Для чего нужен Электронный бюджет?
Система "Электронный бюджет" включает в себя следующие функции и возможности:
Бюджетное планирование
Система позволяет осуществлять разработку и утверждение годовых и международных бюджетных планов, формировать программы и сметы расходов.
Исполнение бюджета
Система предоставляет возможность учета и контроля за исполнением бюджетных доходов и расходов, включая оформление документов, организацию бюджетных платежей, учет исполнения бюджета и контроля за использованием средств.
Отчетность
Система автоматически генерирует различные отчеты, связанные с бюджетным исполнением, бюджетными платежами, формированием и исполнением бюджета. Отчеты могут быть представлены как внутренним пользователям системы, так и внешним заинтересованным сторонам.
Автоматизированное уведомление
Система обеспечивает автоматическое уведомление о всех событиях, связанных с бюджетным процессом, например, о снятии и зачислении средств, об изменениях в бюджетных планах и др.
Электронный документооборот
Система предоставляет возможность электронного обмена документами между различными участниками бюджетного процесса, что позволяет сократить время и упростить процедуру согласования и утверждения документов.
KaznahHelp в цифрах
Если у вас возникли вопросы и необходима консультация, наши специалисты обязательно вам помогут
Получить консультацию
8 млрд ₽ платежей за 2024 г
13 лет оказываем казначейские услуги
Все в рамках закона РФ
С нами экономите 80% времени
Что включает в себя Электронный бюджет?
Система электронного бюджета включает в себя подсистемы, которые обеспечивают планирование, учет различных операций бюджета таких, как:
Контроль расходов и доходов;
Контроль за закупочной деятельностью;
Оплата труда; оплата рабочего времени;
Учет и отчетность;
Управление потоками денежных средств;
Планирование и формирование бюджетов;
Управление государственным долгом;
Осуществление операций с финансовыми и не финансовыми активами;
Обеспечение информационных ресурсов;
Ведение нормативных справок;
Работа в сфере нацпроектов;
Финансовые операции.
Кто может пользоваться системой Электронный бюджет?
Система "Электронный бюджет" может использоваться государственными и муниципальными органами, а также другими участниками бюджетного процесса, включая следующих пользователей:
Региональные и местные органы власти
Система предоставляет возможность использования государственными и муниципальными органами для планирования, исполнения и контроля бюджетных средств.
Государственные и муниципальные учреждения
Включая органы исполнительной, законодательной и судебной власти, а также государственные учреждения различных отраслей и муниципальные учреждения.
Бюджетные учреждения и организации
Включая государственные и муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта, социального обслуживания и других.
Организации, получающие бюджетное финансирование
Включая некоммерческие организации, выполняющие социальные, научные или культурные проекты с использованием бюджетных средств.
Поставщики услуг и товаров для государственных и муниципальных заказчиков
Включая юридические лица и индивидуальных предпринимателей, которые участвуют в государственных и муниципальных закупках и исполняют контракты с государственными и муниципальными учреждениями.
Подключение системы «Электронный бюджет»
После открытия счета, для быстрого проведения оплаты нужно подключиться к системе «Электронный бюджет». Для этого необходимо получить и установить СКЗИ «КриптоПро».
Для получения СКЗИ «КриптоПро», в Казначейство предоставляются:
1. Обращение о получении СКЗИ «КриптоПро» по форме в письменном виде
2. Чистый компакт-диск CD-R или DVD-R для записи программного обеспечения СКЗИ «КриптоПро»
3. Доверенность о получении СКЗИ по установленной форме
4. Сопроводительное письмо с указанием предаваемых документов и количества листов.
После обработки вышеуказанных документов, на электронную почту клиента поступит письмо о готовности СКЗИ. Данный дистрибутив можно забрать по доверенности установленной формы. Данное программное обеспечение устанавливается на рабочее место клиента и заполняется акт установки по установленной форме. В данном программном обеспечении сгенерируется запрос на сертификат электронной подписи. После генерации на электронную почту будет направлено приглашение для личного визита Казначейство.
ПУР КС ГИИС «Электронный бюджет»
Чтобы приступить к работе со счетом, необходимо:
Установить ранее полученный личный сертификат
Проверить и настроить личный кабинет в системе «Электронный бюджет»
Как открыть лицевой счет через систему «Электронный бюджет»?
Компания может самостоятельно открыть лицевой счет в Казначейства через систему, при наличии у него электронной подписи и подключенной системы «Электронный бюджет».
Процедура открытия лицевого счета через личный кабинет включает в себя следующие шаги:
1. Открыть главную страницу
2. Слева в списке выбрать раздел Ведение справочников, реестров, классификаторов
3. В открывшемся окне выбрать вкладку Формуляры
4. Из выпавшего списка Книги регистрации лицевых счетов нажать на строку Открыть лицевой счет
5. В отобразившимся окне нажать кнопку Создать
6. На экране появится Заявление на открытие лицевого счета, которую необходимо заполнить.
7. После заполнения всех указанный в заявлении строк, обязательно прикрепляется документ на основании которого открывается лицевой счет
8. Заявление необходимо подписать ЭП и нажать отправить.
После проверки документов будет сформирован лицевой счет или поступит отказ с отображением причины.
Распространенные ошибки при работе в Электронном бюджете
При работе в системе "Электронный бюджет" могут возникать различные проблемы и трудности. Рассмотрим их.
Технические проблемы
Возможны проблемы с доступом к системе, неполадки в работе сервера или сети, ошибки при загрузке и обработке данных. В таких случаях необходимо связаться с администратором системы или службой технической поддержки для получения помощи.
Ошибки ввода данных
Ошибки при вводе бюджетных операций могут привести к неверному учету и контролю расходов и доходов. Рекомендуется внимательно проверять введенные данные перед сохранением и следить за точностью заполняемых полей.
Сложности с администрированием системы
Если у вас возникли сложности с управлением пользователями, установкой прав доступа, настройкой процессов или другими административными задачами в системе, рекомендуется обратиться к администратору системы или специалистам по технической поддержке для получения помощи.
Отсутствие понимания функционала системы
Недостаточное знание функций и возможностей системы "Электронный бюджет" может затруднять работу и использование всех доступных инструментов. Рекомендуется получить необходимую подготовку и обучение ответственными за систему или специалистами, чтобы эффективно использовать функционал системы.
Система "Электронный бюджет" разработана с учетом требований законодательства в области бюджетного управления и предоставляет удобный и надежный инструмент для управления и контроля над бюджетными средствами. Она используется государственными и муниципальными учреждениями РФ, способствуя повышению эффективности и прозрачности бюджетного процесса.