Казначейское сопровождение по всей России

Приказ Минфина 197н от 25.12.2024. Внесение изменений в порядок осуществления платежей с казначейского лицевого счета.

Введение

В настоящее время все аспекты осуществления платежей в бюджетной и государственной сфере строго регулируются Приказом Минфина России № 214н от 17.12.2021. Этот документ определяет порядок подготовки, оформления и проведения платежей, а также требования к казначейскому сопровождению операций. Однако уже в ближайшее время порядок осуществления оплат претерпит значительные изменения.

В настоящее время в Минюсте РФ находится на подписи новый приказ Минфина № 197н от 25.12.2024, который вносит существенные корректировки в действующий регламент. Этот документ, как ожидается, усовершенствует процессы казначейского учета, оплат и взаимодействия участников бюджетного процесса. Его принятие напрямую затронет бюджетные учреждения, казенные предприятия, а также организации, являющихся участниками казначейского сопровождения.

Приказ 197н не только актуализирует нормативную базу, но и призван повысить прозрачность и эффективность бюджетных расходов. Основные изменения коснутся:

- Упрощения порядка подготовки платежных документов;

- Внедрения новых требований к электронным системам учета;

- Уточнения сроков и условий проведения платежей.

В статье мы рассмотрим детали изменений, их практическое применение и рекомендации по быстрой адаптации под новые требования.

Следите за официальными публикациями Минфина и Минюста для получения точной даты вступления приказа 197н в силу. А наша команда уже готова помочь вашей организации вовремя скорректировать процессы и избежать рисков при работе с новыми нормами.

Единый код источника поступления: как изменится подход к бюджетному учету

Одним из ключевых изменений, вносимых приказом Минфина № 197н, станет внедрение единого кода источника поступления для всех участников целевых бюджетных средств. Это кардинально отличается от действующей системы, регламентированной приказом № 214н.

Как работало раньше (приказ 214н):

Ранее, при реализации проектов с участием головного исполнителя и соисполнителей (например, по контрактам с подрядчиками или партнерскими соглашениям), каждый участник использовал свой код источника поступления.

Например, при финансировании проекта, где головной исполнитель передает средства соисполнителям:

- Головной исполнитель указывал код, отражающий его роль в проекте (например, для ГОЗ-7900, ед. поставщик – 9700);

- Соисполнители, получая средства, применяли другой код, соответствующий их статусу в цепочке (например, для ГОЗ-7992, ед. поставщик – 9770).

Это создавало сложности при отслеживании средств по одному объекту финансирования: каждый участник «переопределял» источник, что усложняло контроль за целевым использованием денег.

Изменения в приказе 197н:

Новый порядок устанавливает единый код источника поступления для всех участников бюджетного процесса, участвующих в реализации одного объекта финансирования. Теперь, независимо от роли участника (головной исполнитель, соисполнитель, подрядчик) или этапа передачи средств, код источника остается неизменным.

Пример:

Предположим, средства на реализацию проекта выделяются головному исполнителю.

- Головной исполнитель назначает код источника, например, для ГОЗ – 7900, для ед. поставщиков – 9700;

- Соисполнитель, получив средства от головного исполнителя, использует тот же код, например, для ГОЗ – 7900, для ед. поставщиков – 9700;

- Если соисполнитель передает часть средств подрядчику, тот также применяет код, например, для ГОЗ – 7900, для ед. поставщиков – 9700.

Это позволяет:

1. Упростить отслеживание средств на всех этапах движения — от головного исполнителя до конечного получателя.

2. Сократить ошибки при формировании отчетности, так как код не меняется в зависимости от роли участника.

3. Усилить контроль за целевым расходованием, так как все участники используют одинаковый идентификатор.

Важные нюансы для организаций:

- Единый код будет присваиваться на этапе заключения контракта или соглашения между головным исполнителем и соисполнителями.

- Для уже действующих проектов потребуется актуализация кодов в документах при переходе на новый порядок.

Это изменение не только упростит работу с бюджетными средствами в контрактных отношениях, но и повысит надежность системы бюджетного планирования. Компании, которые оперативно внедрят новые правила, снизят риск ошибок и административных санкций.

В следующих разделах мы рассмотрим другие ключевые изменения приказа 197н и практические шаги по переходу на новую систему.

Возможность отмены разрешений и сведений через ГИИС «Электронный бюджет»

Приказ Минфина № 197н вводит новое право для заказчиков — через систему ГИИС «Электронный бюджет» они смогут отменить ранее выданное разрешение на самостоятельное согласование сведений либо отозвать уже согласованные ранее сведения об операциях.

Как работало раньше:

Ранее, если заказчик давал исполнителю (например, подрядчику или соисполнителю) право на самостоятельное согласование сведений, отменить это разрешение требовало дополнительных процедур — например, внесения изменений в договор или отправки письменных уведомлений.

Изменения в приказе 197н:

Теперь заказчик сможет:

1. Отменить разрешение на самостоятельное согласование сведений — например, если выявлена недостоверность данных, ошибки в отчетности или нарушения договорных условий.

2. Отозвать ранее согласованные сведения — например, если информация устарела, стала неполной или противоречит требованиям.

Важные нюансы:

- Оперативность: Действия выполняются через интерфейс ГИИС «Электронный бюджет», что сокращает время на обработку изменений.

- Прозрачность: При отмене разрешения или отзыва сведений в системе обязательно указывается причина

- Документирование: Все изменения фиксируются в системе, что упрощает аудит и доказательство законности действий.

KaznahHelp в цифрах

Если у вас возникли вопросы и необходима консультация, наши специалисты обязательно вам помогут
8 млрд ₽ платежей за 2024 г
с 2014 года оказываем казначейские услуги
Все в рамках закона РФ
С нами экономите 80% времени

Изменения в порядке оплат за фактически выполненные работы при наличии авансовых платежей

Приказ Минфина № 197н вносит значительные коррективы в правила перечисления средств с казначейского лицевого счета участника казначейского сопровождения, особенно в случаях, когда речь идет об авансах для соисполнителей.

Старая схема (приказ 214н):

Ранее, после исполнения контракта или его частичного закрытия, участники казначейского сопровождения могли переводить оставшиеся средства с казначейского лицевого счета на свой расчетный счет в банке, если:

1. Были подписаны с заказчиком документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг или отгрузку товара.

2. Участник не перечислял аванс со своего казначейского счета на казначейский лицевой счет соисполнителя.

3. Перевод аванса на расчетный счет соисполнителя в банке регулировался условиями договора между заказчиком и исполнителем.

Для этого достаточно было сделать платежное поручение с применением кода 8300, 8200 и т.д. Перевод остатка средств на свой расчетный счет после выполнения работ:

  Сумма не могла превышать сумму, подтвержденную документом (например, актом выполненных работ).

  То есть, можно было перевести сумму, равную или меньшую суммы акта, но не больше.

Новые требования приказа 197н:

Теперь, если участник казначейского сопровождения:

- Перечислил аванс любым способом (на расчетный или казначейский лицевой счет соисполнителя),

- даже при наличии документов от заказчика, подтверждающих выполнение работ,

- казначейство может отклонить платеж на перевод средств со своего казначейского счета на свой расчетный счет или затребовать дополнительное обоснование.

Итог и планы на будущее

В этой статье мы рассмотрели ключевые изменения, которые вступят в силу с введением приказа Минфина № 197н в сфере казначейского сопровождения. Основные моменты:

1. Единый код источника поступления для всех участников проекта, независимо от их роли (головной исполнитель, соисполнитель).

2. Упрощение отмены разрешений и отзыв сведений через ГИИС «Электронный бюджет» с указанием причины в комментарии.

3. Ужесточение контроля за перечисление за фактически выполненные работы: казначейство теперь требует дополнительных документов при оплате за выполненные работы, если ранее был перечислен аванс.

Однако это далеко не все нововведения. В приказе 197н содержатся еще важные изменения, касающиеся сроков отчетности, форм документов, взаимодействия с цифровыми платформами и других аспектов.

Как только приказ № 197н будет официально опубликован и вступит в силу, мы обновим данную статью, а также подготовим дополнительные материалы:

- Подробный разбор изменений в отчетности.

- Рекомендации по переходу на новые формы документов.

- Алгоритмы действий при работе с ГИИС «Электронный бюджет» в новых условиях.

- Практические кейсы для разных категорий участников (бюджетные учреждения, соисполнители, подрядчики).

Наша команда уже готова к внедрению этих изменений и поможет вашей организации минимизировать риски, адаптировать процессы и эффективно взаимодействовать с казначейством. Следите за обновлениями на нашем сайте — мы будем оперативно публиковать актуальную информацию!

Комментарии

Свежие статьи:

Показать еще
Получите доступ ко всем статьям и публикациям в нашем блоге. Оставайтесь в курсе всех событий вместе с нами!